Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №15 "Солнышко"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

города Нижневартовска

ДЕТСКИЙ  САД №15 "СОЛНЫШКО"

               

 

 

Навигация

Система управления

 

 

 

  

  

 

банер смарт

 

 

 

 

  

           

 banner_1-2.jpg

 http://www.mbdoy15.nvar.ru/gif/cro.gif

antinarkoticheskaya_kommissiya.png

 

http://www.mbdoy15.nvar.ru/jpg/protiv_terrora.jpg 

http://www.mbdoy15.nvar.ru/png/sayt_gorodaNV.png

             

http://www.mbdoy15.nvar.ru/gif/obmen_sadami2-2.gif 

http://www.mbdoy15.nvar.ru/jpg/el-ochered-2.jpg

dohkolenok.jpg

karta_goroda.gif

vnimanie_konkurs.gif

 

Концепция МБДОУДСКВ №15

Концепция МБДОУДСКВ №15 «Солнышко»

        Концепция представляет собой совокупность   взглядов и целевых установок в деятельности МБДОУДСКВ №15 «Солнышко», связанных с образовательной, оздоровительной, природоохранной деятельностью,   направленной на развитие экологического образования воспитанников  и просвещение участников образовательного процесса. Является частью   политики устойчивого развития образовательного учреждения.

Концепция определяет:

-ведущие идеи, которые необходимо учитывать при разработке и реализации программ и планов по экологическому образованию воспитанников  и просвещению участников образовательного процесса;

-цель, задачи и ожидаемые результаты непрерывного экологического образования воспитанников  и просвещение участников образовательного процесса;

-основные принципы непрерывного экологического образования воспитанников  и просвещение участников образовательного процесса

-основные направления деятельности по экологическому образованию   воспитанников  и просвещение участников образовательного процесса;

-основные механизмы управления и координации действий по экологическому образованию   воспитанников  и просвещение участников образовательного процесса.

Экологическое образование   понимается нами как нацеленный на достижение экологической культуры познавательно-воспитательный процесс, осуществляемый во всех видах педагогически организованной жизнедеятельности воспитанников. Оно отражает новый социальный заказ образованию: формирование у воспитанников способности проектировать свою жизнедеятельность на основе идей устойчивого экологического    развития с учетом ее экономических, социальных и экологических последствий для состояния окружающей среды, здоровья, безопасной жизнедеятельности.

 Экологическое воспитание дошкольников предполагает формирование начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем в соответствии с Концепцией успешно осваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечивает его выживание и развитие.

Формирование начал экологической культуры дошкольника - это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, сохраняющим и созидающим ее, а также к людям, созидающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это отношение к самому себе как части природы, ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды.

Важнейшая цель экологического образования и одна из приоритетных задач нашего образовательного учреждения - это развитие экологической культуры личности ребенка. В этой связи процесс экологического образования должен пониматься не только как процесс усвоения определенной системы экологических знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебно-познавательной деятельности воспитанников, но и как процесс развития ценностных ориентаций личности, принятия экологических ценностей. Поэтому экологическое воспитание не должно быть оторвано от процесса экологического образования, а, наоборот, должно быть органически включено в него.

Экологическое просвещение определяется нами как распространение экологических знаний, информации об охране окружающей среды,   восстановлении природных ресурсов в целях формирования в обществе основ экологической культуры.

Экологическое образование воспитанников  и просвещение участников образовательного процесса в  Концепции МБДОУДСКВ №15 рассматриваются как процесс преемственного и поступательного развития экологической культуры людей всех возрастов.

Экологическая культура рассматривается нами как разновидность общей культуры, проявляющаяся в сфере взаимодействия человека с природой, базирующаяся на особой системе экологических ценностей, ведущей из которых является гармония человека и природы.   Экологическая культура есть качественное состояние духовной культуры. 

  Ведущим компонентом в структуре экологической культуры являются эколого-ценностные ориентации как выражаемые человеком предпочтения или отвержения определенных экологических ценностей, предпочтения вида взаимодействия человека и природы, готовность личности к практической деятельности в соответствии с избираемым видом взаимодействия с природой. Это позволяет выделить основные результаты экологического образования  воспитанников  и просвещение участников образовательного процесса, выраженные в терминах ключевых компонентов экологической культуры:

эколого-ценностные ориентации;

эколого-значимые знания;

адекватные эколого-ценностные отношения;

эколого-оправданная деятельность.

      В рамках настоящей Концепции используются следующие термины и понятия:

базовые национальные ценности - основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые из поколения в поколение и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях;

экологические ценности - разновидность ценностей, относящихся к сфере взаимодействия человека и природы;

эколого-ценностные ориентации - выражаемые личностью векторы предпочтений экологических ценностей, определяющие вид взаимодействия человека с природой и готовность личности к практической деятельности в соответствии с избираемым видом взаимодействия с природой;

эколого-значимые знания - знания, значимые для установления рационального взаимодействия человека и природы;

эколого-ценностные отношения - весь спектр интеллектуальных, нравственных, эстетических чувств, возникающих у человека в процессе его знакомства с экологическими проблемами или в непосредственном контакте с природой;   

эколого-оправданная практическая деятельность - это деятельность, направленная на охрану природы и восстановление утраченных ее элементов, активную пропаганду экологических идей.

      Цель настоящей Концепции - объединение усилий всех участников образовательного процесса в развитии экологической культуры.

Задачами настоящей Концепции являются:

  1. развитие системы всеобщего, комплексного и непрерывного экологического образования  воспитанников и участников образовательного процесса;
  2. профессиональная экологическая подготовка   педагогических кадров;
  3. информирование населения об экологическом состоянии региона;
  4. выработка необходимых   механизмов (нормативно-правовых, экономических и этических)  в вопросах устойчивого экологического развития региона.

Итогом успешной реализации Концепции станет достижение качественно нового уровня развития экологической культуры воспитанников и участников образовательного процесса,   позволит вооружить людей эколого-значимыми знаниями и умениями, повысить их личную ответственность и компетентность в решении экологических проблем, расширить их возможности вести здоровый образ жизни в гармонии с природой, проявлять заботу о базовых национальных ценностях, а именно стремиться к обустройству малой Родины как процветающему экологически комфортному уголку Земли.

       В 2010 -2011 учебном году    мы создали «Зимний сад», приступили к оборудованию экологической лаборатории для детского экспериментирования: оборудован кабинет экологии,  подобран  природно-бросовый  материал;  закуплены развивающие игры, пособия для экспериментирования; изготовлены  видеоматериалы  по экологическому образованию; приобретен  аквариум  и  аквариумные рыбки;  закуплены цветочные горшки; микроскоп, телевизор;  цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, DVD;  приобретены и оформлены тематические стенды.

Достижение цели и решение задач Концепции будут обеспечены посредством осуществления комплекса   мероприятий:

  1. разработка целевой   программы   непрерывного экологического образования;
  2. разработка перспективного плана развития экологической культуры участников образовательного процесса;
  3. создание банка  образовательных программ по экологическому образованию, включающего образцы учебных программ,   учебно-методических пособий, справочников, а также материалы, содержащие важнейший опыт разработки и использования технологий экологического образования;
  4. рассмотрение и утверждение программ и учебных планов по дисциплинам, включающим вопросы экологического образования;
  5. размещение в СМИ и на Интернет-сайте МБДОУ  ежегодных докладов о состоянии   экологического образования воспитанников;
  6. участие в ежегодных  экологических конкурсах;
  7. развитие театрального экологического движения;
  8. совершенствование работы   клубов экологического профиля на базе МБДОУДСКВ №15;
  9. включение вопросов мониторинга состояния и развития экологической культуры воспитанников    в учебные рабочие программы педагогов;

10. участие в конкурсах экологических проектов   по программам поддержки экологического образования;

11. разработка учебно-методических материалов для педагогов, воспитанников по вопросам экологического образования,

12. разработка и применение электронных, аудио-, видео- и мультимедийных средств;

13. распространение   передового опыта.  

В результате реализации  Концепции предполагается:

       1. Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях   

          этического отношения к природе участников образовательного процесса, нормах    

          экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой;

       2.Получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного    

         взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе   

        экскурсий, прогулок);

       3.Получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности

      (на огороде, цветнике,  участке, экологические акции, десанты, высадка растений,    

     создание цветочных клумб, очистка   территории  от мусора, подкормка птиц и т.д.),     

     участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;  

        4. Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке   

      родителей (законных представителей), расширение опыта общения с природой, заботы о

      животных и растениях, участие вместе с родителями (законными представителями) в

      экологической деятельности;

          5. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической

      грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,

      норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

 

           

Уважаемые родители!

В адрес Допобразования и молодежи Югры поступила информация о проведении Региональной общественной организацией «Союз морских пехотинцев» в период  с 22.06.2018 по 05.07.2018 шлюпочного похода с участием несовершеннолетних по реке Обь, маршруту Нижневартовск - Ханты-Мансийск. Вместе с тем, обращаем Ваше внимание на то, что подготовка к  данному походу осуществлена с нарушением требований законодательства, что является угрозой жизни и здоровью детей.

Дополнительно сообщаем, что по сообщениям СМИ в 2015 году в ходе аналогичного сплава по маршруту Самара – Волгоград, организованного теми же лицами, что и шлюпочный поход 2018 года, во время шторма лодки были разбросаны по реке, одна из них перевернулась. Лишь благодаря усилиям находившихся на берегу сотрудников полиции и спасателей удалось избежать трагедии.

Считаем необходимым проинформировать родителей (законных  представителей), что они также ответственны за здоровье и жизнь детей, а отправка несовершеннолетних в данный сплав может оказаться потенциально опасной. 

 Уажаемые родители и гости сайта!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией: «Как заблокировать сайт с противоправной информацией

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о предоставлении Единовременной денежной выплаты гражданам, родившимся в период с 1 января 1993 года по 31 декабря 2017 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры >>>>>

Уважаемые родители!

У Вас есть возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Более подробно можно ознакомиться перейдя по ссылке >>>>>

Уважаемые родители! На сайте Минкомсвязи России Вы можете получить государственные и муниципальные услуги в электронной форме.

Уважаемые родители!

Прокуратура города Нижневартовска предупреждает об административной и уголовной ответственности за экстремистскую деятельность. Предлагаем Вам ознакомиться с материалами по профилактике терроризма и экстримизма

Уважаемые родители!

Родителям, не оформившим компенсацию части родительской за присмотр и уход за детьми в образовательном учреждении, необходимо заполнить заявлении в бухгалтерии МАДОУ города Нижневартовска ДС №15 "Солнышко". Подробнее

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в работе Виртуального клуба "Дошколёнок" портала системы образования города Нижневартовска (http://edu-nv.ru/)